Азия 2016
День 43: 1 марта
Мемьо (Ботанический сад)
маршрут: Азия 2016

Завтрак как и везде был до 9 утра. Мы пришли на ресепшн отеля, где девушка-управляющая спросила, что мы хотим на завтрак  - жаренный рис, жаренную вермишель или суп. Мы попросили просто яичницу, она очень удивилась - только яичницу? Потом удалось выяснить, что так же они могут сделать тосты и даже принести джем, чай и кофе, в результате у нас получился неплохой завтрак, мы наелись.

Потом пошли в ботанический сад. Он находится в 3 км от отеля. Мы думали подъехать туда на карете, но первый извозчик вообще заломил 120 грн, второй был поскромнее и предложил довезти нас за 60 грн - но мы решили пройтись.Идти пришлось довольно долго, по не очень приятной улице с собаками - они тут вроде бы все добрые с виду, но все равно все время как-будто бы опасаешься.

Карета-такси

В конце-концов мы дошли. Было только 12 часов дня, но от такой прогулочки я уже проголодалась и утомилась. Купили билеты в парк по 5$ с души и сразу же пошли в ресторан.

В ресторане с видом на сад

В ресторане было красиво - деревянные столы, вид на сад и пруд, цены на еду были больше чем обычно но не намного. Мы отдохнули и наелись, теперь можно и гулять.

Центр парка с прудом, лебедями и названием города - Pyin Oo Lwin

Сначала мы нашли выставку удивительных окаменелых деревьев. Меня это очень потрясло, как дерево превратилось в красивый разноцветный камень. Я такого никогда раньше не видела. Там стояли огромные куски дерева, только холодные на ощупь и как-будто покрыты толстым слоем разноцветного лака, не знаю даже как это правильно описать.

Я и окаменелое дерево

Там были куски наполовину отполированные, гладкие и блестящие и разноцветные. А вторая неотполированая половина была похожа просто на кусок дерева, там даже осталась структура дерева - его прожилки и в них кристалики минералов.

Окаменелое дерево. Сложно представить что ему миллион лет как минимум

Такое дерево создается на протяжении миллионов лет, лежа в воде. Вода вымывает из него целлюлозу и замещает её минералами - так дерево превращается в камень (я все это прочитала потом в википедии).

На фотографиях ничего не видно увы, не видно какие большие эти каменные деревья и какая у них красивая форма - у всех с плавными линиями. Не видно красивого узора и ярких красок. Мы там долго-долго ходили, любовались этим чудом природы.

Потом пошли по деревянной тропинке через лес и вышли в бамбуковую рощу. Тут было очень много видов бамбука судя по табличке. Потом начался сосновый лес, прямо как на киевском море.

Вскоре мы дошли до птичника.

Разноцветный попугай

Там были красивые разноцветные попугаи в клетках, говорящая птица которую мы уже встречали в Таиланде. А еще там было много павлинов и такая удивительная птица которая ела дерево. У нее были смешные волохатые лапки и вся она была очень комичная, с огромным клювом. Она смешно бегала по забору и перепрыгивала с ветки на ветку - птицы там почти на свободе, если не учитывать сетку над головой.

Птица которая кушала дерево

Еще в болоте стояла странная птица похожая на каменное изваяние. Она стояла без движения на одной ноге и только время от времени издавала очень громкие звуки (птицы там не подписаны поэтому я даже не знаю как они все называются).

Почти каменное изваяние

После птичника мы пошли по другой деревянной тропинке проложенной через лес. Там росли огромные деревья. У них были длинные-длинные ветви и большие корни которые торчали из под земли.

Мы дошли до музея бабочек. Здесь было множество бабочек со всего мира, даже была самая большая бабочка.

Композиция из бабочек

Мертвые бабочки это такое себе зрелище, но с другой стороны в природе очень сложно осознать насколько они красивы потому что они почти всегда в движении или крылышки их сложены так что не видно удивительного узора.

Были там и огромные жуки.

В парке. На горизонте виднеется смотровая башня.

К этому времени мы уже сильно устали, но оставалась еще обзорная башня  - туда мы и отправились. На верхушку башни ездил лифт, от туда открывался вид на весь сад и городок.

Удивительным образом мы провели в саду больше 5 часов, когда выходили было уже начало шестого и надо было как-то от сюда уезжать. Сил идти в отель пешком совсем не было. Вышли мы через другие ворота и тут не было карет с лошадками. Стояли только алчные таксисты. Вместо машин у них было нечто похожее на мотоцикл с прицепом. В ходе переговоров скинули цену с 80 грн до 40, за то что они довезут нас до отеля.

Вечером решили покушать в ресторане нашего отеля. Цены там оказались высокие, самые большие которые мы видели за все время пребывания в Мьянме, это было очень странно. Но мы заказали два вида картошки и сели ждать. Спустя некоторое время пришел официант и поинтересовался не хотим ли мы доказать рис к картошке. мы не сразу поняли что он имеет в виду. Мы сказали что нет, спасибо, мы просто хотим поесть картошку.
И тут её принесли. Волчий прокомментировал это так “Папка мой упал бы со стула при виде такой картошки”.
Одно из блюд было с виду даже аппетитным - куски картошки (правда как обычно недоготовленые и от этого слегка хрустящие) вместе с овощами - все это потушено. А вот второе блюдо просто вводило в ступор. Картошка, настругана тонкими узкими полосками плавала в какой-то красной жиже. В общем это не передать словами, а фотоаппарат мы забыли в номере - есть это было очень сложно. Не знаю как они умудрились так испортить картошку…