Первое путешествие в Индию, январь 2015
День 29: 6 февраля
Агра

Так уж получилось, что Тадж Махал сегодня оказался закрыт. Об это мы прочитали еще вчера вечером в путеводители и сегодня это подтвердилось. Да, по пятницам в тадж махал не пускают туристов.

Тем не менее у нас было несколько дел, которые мы собирались сделать. А именно распечатать справку из банка на цветном принтере (она нам пригодится при посадке на самолет), а еще как-то придумать как добраться до Дели.

Справку мы распечатали, после торгов цену скинули вдвое.

Так же мы нашли интернет за 30 рупий в час, и решили посмотреть есть ли билеты на поезд до Дели. Билеты почти на все поезда оказались раскуплены, можно было купить билет на утренний поезд, но тогда бы мы не попадали в Тадж Махал.

Нашли подходящий по времени автобус, но не смогли купить билет из-за сбоев на сайте – почему-то не проходила оплата.

Мы продолжили свой путь по улице  в сторону Тадж Махала – хотели разведать обстановку.

Увидели какое-то туристическое агентство, которое предлагало билеты в Дели  - зашли, узнали. Мужичек выписал нам два билета на завтрашний автобус – все это выглядело немного подозрительно – но посмотрим что будет завтра.

Возле Тадж Махала множество отелей и ресторанов – как по мне лучше селиться тут. Мы зашли в маленькое кафе Joney's Place, которое советовал Лонли Плэнет, с самой маленькой кухонькой в Агре. Путеводитель рекомендовал  попробовать тут ласси – фирменный индийский напиток, который мы за месяц так ни разу нигде и не попили – пора было наверстывать упущенное.

Заказали банановое ласси и два омлета. Ласси оказалось выше моих ожиданий – похожее на густой молочный коктейль, с великолепным банановым ароматом  - очень вкусное! Омлеты тоже оказались хороши. Подкрепившись, пошли дальше.

В Тадж есть три входа – южный, западный и восточный. Южный пользуется популярностью у самостоятельных туристов и здесь меньше очереди, однако как выяснилось, билетные кассы тут открываются только в 8 утра – что нам совсем  не подходило.

Мы пошли к западным воротам, которые находятся недалеко от южных. Вокруг была невероятная для Индии тишина – тут практически не было мотоциклов и тук туков – их сюда по правилам не должны пускать – чтобы не загрязнять воздух и белоснежный Тадж. Почти все сувенирные лавки были закрыты. Ворота в Тадж тоже оказались закрыты, но мы узнали, что билетные кассы западных ворот открываются в 7 утра – сюда мы завтра и отправимся.

Тадж окружен высокой стеной из красного песчаника, за которой едва выглядывает купол и верхушки минаретов. Мы прошлись вдоль стены, мимо каких-то огородов – к реке. Возле реки усиленная охрана – сидят военные с автоматами. Тадж по-прежнему практически не различим за высокой стеной. Надеюсь, завтра все-таки увидим его воочию.

Времени уже было не мало, пока мы дошли к отелю – уже успели утомиться, а ведь еще хотели сходить на базар – но оказалось, что он находится от нас в 2,5 км – до темноты мы явно не успевали.  Еще немного походили вокруг да около – но гулять в районе нашего отеля не доставляло большого удовольствия. Купили сникерс и отправились в отель.

Сникерс порезали на маленькие кусочки и с удовольствием его смаковали. В Киеве так никогда не получилось бы, пожалуй.

Вечером пошли ужинать в забегаловку  недалеко от нашего отеля. Кушали очень вкусную масала Досу – огромную и с большим количеством начинки. Когда возвращались в отель, договорились с одним из тук тукером что он нас завтра довезет до тадж махала в 6 утра за 40 рупий.