Первое путешествие в Индию, январь 2015
День 5: 13 января
Джайсалмер-деревня Kudagarh-песчаные дюны Сэм-гробницы Bada Bagh

Спать в Индии с моим чутким сном достаточно сложно. Проснувшись среди ночи очень сложно заснуть снова. Вообще в Индии даже по ночам много всяких разных звуков, то собака залает, то запоет .  Вот и сегодня среди ночи пришлось снова воспользоваться берушами, правда они совсем не намного приглушают звуки. Из-за бессонной ночи, встать в 8 утра оказалось задачей не из простых.
-Ухонь, у тебя впереди такое путешествие, а ты спишь ,– слышу сквозь пелену голос Волчего.

Попили кофе, в очередной раз, удивляясь как можно ездить без кипятильника,  и отправились  брать напрокат мопед, который мы вчера забронировали.
Хотим поехать в пустыне на мопеде, повидать песчаные дюны Сэм.

Поездка к этим дюнам и катание на верблюдах  - одно из главных развлечений туристов в Джайсалмере. Каждый отель обязательно предложит вам поездку к дюнам. В нашем отеле нам тоже предложили такую – стоила она на двоих, с ночевкой в пустыне ни много ни мало – 3000 рупий (750 грн). Мы уже даже почти решились поехать, но вчера вечером возвращаясь в отель увидели, что напрокат сдают мопеды и зашли узнать цену…
Оказалось мопед на день стоит 500 рупий (125 грн).  А еще на мопеде самостоятельно можно увидеть больше.
Честно говоря, мы долго не могли решить, что же лучше, организованное путешествие с ночевкой в пустыне или самостоятельное путешествие на мопеде с ночевкой в отеле. Все-таки мопед победил и вот теперь мы за ним шли.
Мопед нам достался неплохой, достаточно новый. Кстати, нам его дали без прав, потому что их мы забыли дома (хозяева обещали что проблем с полицией не будет).
А в залог мы оставили красивую заламинированую копию паспорта, приготовленную в Киеве специально для таких целей. Стремно отдавать в залог настоящий паспорт.
Заехали на заправку, залили полный бак бензина (1 литр стоит 60 рупий, 15 грн).
Дорога через пустыню более чем нормальная, широкая, покрытие хорошее, без ям. Транспорта не много, ехать  приятно, только холодно. Еще с утра затянутое тучами небо так и не развиднелось.
Мы уже не первый раз замечаем что на мопеде намного холоднее.
До дюн 40 километров, кажется не так то и много, но для мопеда - расстояние приличное. Правда он достаточно шустрый, ехали мы примерно 50-60 км/час.

По пути заехали в заброшенную деревню Kudagarh, вход стоил 60 рупий за двоих+мопед.  В интернете пишут, что 200 лет назад деревня процветала, хоть и платила непомерные налоги Джайсалмеру. Но злой и властный премьер-министр из Джайсалмера положил глаз на дочку старшего в деревне. Выбора у девушки и ее семьи не было и решение надо было принимать в течении одного дня. Так за ночь все жители деревни покинули ее в  знак протеста. Куда они ушли так никто и не знает по эту пору….
Сейчас деревня представляет из себя разрушеные стены домов и два восстановленных храма в центре. В целом мне понравилось, мы немного погуляли по окрестностям, видели заброшенное кладбище среди песков.

В деревне к нам подбежала детвора, мальчишки лет 10-15. Начали учить здороваться по-индийски, что-то кричали на перебой, просили 10 рупий. Обступили достаточно плотным кольцом, еле вырвались. Когда поняли что проку с нас нет, разбежались, а один остался и начала нас водить по храму и восстановленному дому. Показывал где кухня, где подвал. Жаль совсем не понимал по-английски – так и не удалось узнать где он живет и сколько ему лет. В конце «экскурсии» дали пареньку 10 честно заработанных рупий. И поехали дальше.

Мы заехали в деревню Сэма, она на пару километров дальше самих дюн. В Сэме было полным полно народу, даже не скажешь что это в сердце пустыни. Везде стояли толпы индусов в чурбанах. И ни одной женщины. Где они их прячут?
Выпили чаю, поискали еду – но так и не нашли ничего, съездили в глубь деревни, увидели как тут люди живут. Женщин прячут тут, они носили воду из колодца.
Поехали обратно к дюнам. Их видно прям с дороги – песчаные холмы с меньшим количеством растительности. Однако, эти дюны совсем не такие как рисует нам воображение из картинок. Остановились снова выпить чаю, хотелось кушать – перекусили печеньем. Чай готовил сын мужичка, он нас начала расспрашивать о том о сем, потом предложил покататься на верблюде. Волчий вдруг говорит:
-Все я пойду кататься на верблюде сейчас.
-Ты же говорил, что меньше всего хочешь кататься на верблюде
-Ну да, а теперь вот захотел. Такой мужичек приятный.
Мужичек и правда оказался весьма приятный, не навязчивый, спокойный.

После чая, оседлали одного верблюда на двоих и двинулись в путь, вглубь дюн. Мужичек обещал, что прошли мы 2 км, ходили мы не долго, около получаса. (Прогулка стоила 200 рупий за двоих)
Ехать на верблюде не страшно, достаточно прикольно. В какой-то момент начинаешь двигаться в такт его движениям. Правда, пожалуй, через пару часов устанешь.
Дюны, к сожалению, очень грязные.  Мужичек рассказывал, что дальше, если пройти вглубь есть дюны красивее и чище. На вид мужичку было лет 70, оказалось всего 52 (а верблюду 10 лет), у него есть два сына и 4 дочери.

После дюн решили заехать в комплекс королевских гробниц Bada Bagh. Не ожидая ничего особенного (мы даже ничего толком не читали об этом месте и не  помнили фотографий) были потрясены красотой и живописностью места. Много гробниц в виде резных башенок с куполами выстроились на пригорке. Мы переходили из одной гробницы в другую, рассматривали орнаменты, наслаждались умиротворенностью места (туристов почти не было).
Потом поехали домой. Хотелось пива, по пути заехали в магазинчик с надписью Beer (алкоголь в Индии продается только в специальных магазинах). Цена на пиво убила напрочь, 110 рупий (27 грн) за бутылочку пивка показалось многовато, уехали не солоно хлебавши.
Без проблем сдали мопед и забрали фальшивый паспорт. Ужинали на террасе нашего отеля, индийскими лепешками с подливкой из баклажанов,  с видом на красиво подсвеченный форт.