Шри Ланка 2018
День 1: 19 января
Киев-Коломбо-Негомбо
маршрут: Шри Ланка 2018

В день нашего вылета в Киеве была настоящая снежная метель - снег сыпал не переставая. Многие рейсы задерживали. Нашу посадку задержали сначала на полчаса, потом нас пустили в самолет. А потом мы еще сидели в самолете два часа - потому что не давали добро на взлет. Иллюминаторы залепило снегом так что не было видно что происходит снаружи, в салоне царил полумрак и казалось что мы где-то потерялись на краю света. Я спала. Как обычно перед перелетом всю ночь не спалось - так что я наверстывала упущенное. И вот наконец-то дали добро на взлет и мы покатили…

У нас была пересадка в Шардже, между рейсами был всего лишь час. Можно было не сомневаться, что мы пропустили свой рейс до Коломбо, потому что мы вылетели с опозданием в три часа.Я морально готовилась к самому худшему - что прийдется сидеть сутки в Шардже и ждать завтрашнего рейса… Радовало то что у нас был с собой пакет еды благодаря мамам.

Но нам невероятно повезло :)
Мы как раз успели на следующий рейс до Коломбо от Airarabia. Мы сразу быстренько прошли к выходу на самолет, там нам сделали новые посадочные талоны и мы снова в небе. В Коломбо прилетели около 5 утра.

Ближайший город от аэропорта это не Коломбо, а Негомбо. Многие путешественники выбирают Негомбо как перевалочный пункт после и перед полетами. Мы тоже решили пожить в Негомбо. Надеялись найти там мопед.

До Негомбо добирались своим ходом. Сначала прорвались через таксистов, которые оккупировали выход из аэропорта. Потом нашли автостанцию недалеко от аэропорта. Там нашли автобус до Негомбо. Классно! Дух приключений, это вам не на такси ехать… (тем более нас бы все равно не поселили в отель так рано, что толку у них там сидеть)

В автобусе

Автобус довез нас до автостанции в Негомбо от которой еще 3 км надо было идти до  отеля. Подустали немного с непривычки. Тут жара уже с утра и воздух такой влажный, густой.

В отеле нас встретили хорошо, попросили подождать час пока уберут. Я увидела табличку на стене про то что тут можно взять на прокат мопед. Стоит отметить что я пыталась найти в интернете хоть какую-то информацию про мопеды в Негомбо, но ее не было и потому у меня сложилось впечатление что мопед тут взять на прокат не очень просто.

Наш отель, терраса

Хозяин отеля сказал что может устроить мопед за 9$ в день. Мы сказали, что это как-то дороговато, тем более мы берем на месяц и должна быть скидка. Он обещал что-то там узнать. Мы к тому времени устали уже и хотелось спать. Но он через минут 10 постучал и сказал такой весь гордый собой что договорился про мопед за 7$ в день. Волчий почитал в инете про цены на мопеды на Шри Ланке. Все так и писали - 7-10$ долларов.

Так что мы подумали и почему-то поддались уговорам хозяина пойти и взять мопед вот прям сейчас. Хозяин повел нас в контору по сдаче мопедов. Уже в офисе пока дядечка заполнял договор, я говорю Волчему - “они же нас точно как-то обманывают, не может быть все так хорошо и просто.“

Нам прикатили мопед. Старенький, но вроде бы все работает. Волчий сделал тестовый заезд. Мы отдали деньги и залог. И пока они чинили мне шлем, мы решили прогуляться. На той улице оказалась целая куча контор по сдаче мопедов. Мы зашли в одну из них, спросили по чем мопед. Парень когда услышал что мы хотим взять на месяц сказал что готов сделать нам скидку и отдать мопед за 6$ в день. Мы переглянулись. Поблагодарили его и сказали что подумаем. Уже когда выходили он вдогонку нам кричал - хорошо берите за 5$ в день… Таки обманули :) Могли ведь не пороть горячку, прогуляться и взять мопед без помощи хозяина отеля. Ну да ладно….

Вернулись. Поспали до вечера. Вечером пошли на пляж.

Пляж в Негомбо

Негомбо это рыбацкая деревушка. Туристов тут не очень много. Пляж грязный. Сильные волны и течение - плавать не приятно. Волчий боролся с волнами, а я зашла и почти сразу вышла.

Волчий в океане

Мы немного погуляли по пляжу. Солнце село за горизонт.

Присели на бревно обуться и к  нам сразу подбежал ланкиец весь увешанный безделушками. Он продавал всякие браслетики и бусы из ракушек. А потом вытащил из сумки якобы жемчужное ожерелье. Меня поразили эти жемчужинки - они все были немного разные и с какими-то дефектами, типа глубокими царапинами, но от этого какие-то такие “живые”. Продавец обещал что жемчуг натуральный. Даже жёг его  зажигалкой, правда я потом почитала что чаще всего жемчуг подделывают используя стекло, которое тоже не будет плавиться как пластмасса. Мы ничего не купили. Но разглядывать жемчуг и акульи зубы для подвесок мне понравилось.

Вечером на главной улице Негомбо было даже достаточно оживленно - в ресторанчиках сидели туристы. Мы подыскивали не очень дорогое заведение и нашли очень симпатичный ресторан.

Съели порцию риса с овощами и выпили местное пиво Lion за приезд. Пиво здесь как и во всей Азии гаденькое, но его так хочется почему-то - то ли из-за жары, то ли от общей атмосферы расслабленности.